Анна Ионова: Мы можем сделать дизайн постельного белья «с нуля» в течение одного дня.

Журнал LICENSING IN RUSSIA выпустил интервью с бренд-менеджером компании Промторгсервис. Анна Ионова поделилась с читателями профессиональными секретами специфики работы с лицензионной категорией товаров.

Материал вышел под названием «Непростой продукт: практика работы со стиль-гидом». Далее мы публикуем выдержки из интервью.

« — Анна, расскажите, пожалуйста, чем отличаются российские и зарубежные стиль-гиды и как это влияет на процесс разработки дизайнов?

— Дело в том, что у российских компаний стиль-гиды несколько проще, и, как правило, в них входят сами персонажи, их ростовка, ряд фонов и набор элементов, которые ассоциируются с мультфильмом, а также шрифты.

В зарубежных стиль-гидах, помимо этого, используется большое количество трендовых «фишек». Западные правообладатели наблюдают за модными тенденциями и переносят их в свои руководства по стилю. То есть мы получаем не просто персоналии и их ростовки, но и разные модные спецэффекты, актуальные цветовые решения, которые от сезона к сезону меняются. Это могут быть детали, которые не входили в мультфильм. Например, когда одним из трендов были радуга и облака как элементы дизайна, они были представлены в руководствах по стилю для брендов «My Little Pony» «Тролли», «Щенячий патруль» и некоторых других.

С какими стиль-гидами удобнее работать?

— С теми, в которых много стилей и тематик. Например, отдельно как персонажи, так и детали с фонами представлены в акварельной отрисовке, в 3D, в 2D, в стиле скетч. Также удобно, когда в стиль-гиде предлагаются разные тематики, созданные с учетом актуальных трендов- тропики, неоновый эффект, градиентные решения.

Вы приобрели лицензию и получили стиль-гид. Как вы готовите дизайны?

— Если мы только начинаем работать с лицензией, то, как правило, разрабатываем 3-4 дизайна для первой коллекции. Если в мультфильме есть группа персонажей, то два из четырех дизайнов обязательно будут групповыми. Третий и четвертый дизайны мы делаем гендерными. Например, анимационный сериал «Щенячий патруль» рассчитан в основном на мальчиков, следовательно, мы разработаем дизайн с персонажем, наиболее популярным среди мальчиков. При этом мы понимаем, что «Щенячий патруль», конечно, смотрят еще и девочки. Для них мы сделаем еще один, четвертый по счету дизайн. Кстати, иногда бывает так, что вариант для девочек становится даже более популярным. Еще один нюанс: если это фильм, где в основе сюжета- борьба между добром и злом, тогда из этих четырех дизайнов мы 3 делаем «добрыми», и обязательно один- «злым». Отрицательные персонажи, такие, как Мегатрон, Танос, Дарт Вейдер тоже показывают отличные продажи. В стиль-гиде правообладатель предлагает возможные сочетания героев, элементов дизайна, текста.

Как долго идет разработка дизайна на основе стиль-гида?

— Мы можем сделать дизайн постельного белья «с нуля» в течение одного дня. В редких случаях процесс занимает три-четыре дня. Так бывает, когда стиль-гид не очень большой, есть несколько поз героев, фонов и немного элементов, а разработать нужно 4 дизайна. Особенно часто такое происходит с новыми мультфильмами. Обычно на старте проекта правообладатели делают маленькие стиль-гиды и уже после премьеры расширяют и дополняют их. И стартовые, предфильмовые коллекции приходится придумывать, пользуясь минимальными ресурсами, а это довольно сложная задача.

Дизайн утвержден. Что дальше?

— Дальше наши специалисты сепарируют рисунок, разделяя его на 12 цветов, гравируют шаблоны и на пробопечатном столе откатывают небольшой образец ткани. Этот образец также согласовывается, мы его фотографируем и отправляем правообладателю. Ряд лицензиаров требует также выслать и саму ткань на утверждение, поскольку очень важно рассмотреть цвета и как смотрится дизайн. Когда утвержден образец ткани, мы отшиваем серийный образец и отправляем его на согласование правообладателю в утвержденной упаковке. Когда все согласования позади, мы можем запускать продукцию в массовое производство.»

Анна Ионова- руководитель лицензионного направления компании Промторгсервис, бренд-менеджер торговых марок Juno, 4you и других.

Купить лицензионные коллекции постельного белья от производителя можно на официальном сайте ООО «ПромТоргСервис».

Полный текст интервью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *